Предлагаю Вашему вниманию презентацию, которую я подготовила специально для одиннадцатиклассников. Для них наступает последний учебный год. Он не обещает быть лёгким, как и все предыдущие годы. Но без сомнения, это будет особенный и очень волнительный для них год. Последний в школьной биографии учеников. У многих впереди ещё не один год учёбы - в институте, на курсах, в аспирантуре, но это уже совсем другая история. Я предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все прошедшие учебные годы.

На мероприятии плодом воспоминаний станет "Краткая энциклопедия школьной жизни". Ведь кому, как не одиннадцатиклассникам, знать, что такое школьная жизнь!

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный классный час является первым в учебном году. После летнего отдыха ребята класса вновь встречаются и определяют, каким будет предстоящий год? Весь год будет связан с магической цифрой 7. Цель классного часа: создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный ресурс очень хорошо подходит для проведений Урока Знаний в 4 классе. Яркая качественная интерактивная презентация составлена в виде путешествия по школьным предметам. Дети путешествуют по школьным предметам, выполняют различные интересные задания, связанные со знаниями, которые они получили в 3 классе.
Этот урок вызывает положительные эмоции и подготовит детей с радостью ходить в школу и получать знания.
В ресурсе присутствуют музыкальные файлы, что эмоционально воздействует на детей.
Ученикам, которые только что пришли с длительных каникул, будет очень интересно на данном уроке.

Целевая аудитория: для 4 класса

Презентация содержит сопровождение к песне "Первый раз в первый класс".
Первый день в школе,первый урок,первый учитель, новые друзья - всё это волнительно для ребёнка. Презентация поможет создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу.
Презентация работает автоматически.

Целевая аудитория: для 1 класса

Вашему вниманию предлагается презентация, которая была использована на первом классном часе в вновь сформированном 10 классе.
Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов между детьми.
Каждый человек уникален и неповторим. Однако, есть некоторые характерные черты личности, присущие тому или иному знаку Зодиака. Зная, кто по гороскопу ваш друг, гораздо проще найти с ним общий язык.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Мероприятие по теме "Путешествие по океану Знаний" проводится 1 сентября и посвящается Дню Знаний. Это мероприятие проводится в 3 классе.
Цель занятия: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Занятие проходит в игровой форме. Во время путешествия перед детьми открываются безбрежные просторы океана Знаний. Им предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», приплыть к острову "Музыкальный» и зайти в бухту «Желаний». Во время остановки с детьми проводятся занимательные викторины, творческие задания, конкурсы на смекалку и сообразительность.

Урок знаний в 1-м классе на День знаний с презентацией

Для учителей начальной школы.
Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе;
научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине.

Оборудование : плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.

Ход урока.

(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Зовут меня

Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь - праздник. Кто знает, как называется он?
(1 сентября - День знаний)
- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

1. Принимает сегодня школа
Ребятишек в первый класс,
Это день ТАКОЙ особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

2. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Впереди у нас уроки
Мы теперь ученики.

3. А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

4. Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

5. В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу

6. Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

7. Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

8. Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.

9. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

Учитель:
Итак, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Дружно мы открываем.

Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

(На самолете – показать, поезде, машине, пешком….)

Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике.

Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

1 ОСТАНОВКА -- СТАНЦИЯ Сказок.
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Руки на штурвал.
Путешествие продолжается.
Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Дети читают написанные на доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

Внимание! Впереди – МОСТ Испытаний.

А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием

Прямо по курсу – СТАНЦИЯ Задач .
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!

ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5

Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (4)

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

Приближаемся к СТАНЦИИ Трудолюбия .

На ВАГОНЧИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали.

Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Вручение документов.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

День знаний (1 сентября) в 1 классе "Здравствуй, школа!"

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

    создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

    способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

    воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

    развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

    сформировать положительный настрой на общение;

    воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

    совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Запись музыки.

медали первоклассников (по числу учеников)

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня " Учат в школе»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Елена Викторовна.

Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

(посчитали)

Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

(фокус со словами на доске - воск+краски " мама школа")

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать сказки и их героев

Слайды 4-10

Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 11.

Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 12 (1).

Как понять это слово? Что такое телеграмма?

Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма?

Слайд 12 (2).

(Дети читают адрес)

Слайд 12 (3).

Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) Слайд 13(1).

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):

Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Учитель:

Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)

Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Буратино:

Принёс волшебный ключик,

Смотрите, золотой!

Возьмите, дети, ключик

Подарок скромный мой.

На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 13 (2)

Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 14 .

Слайд 15 "Сосчитайка!"

5 - 1

Слайд 16 .17

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Слайд 18.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? 19,20,21

Слайд 22.

Учитель:

А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)

Учитель:

Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 23.

Учитель:

Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». или "Да-нет"

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

или

(Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

Букварь, кукла, машина, тетрадь , подушка, пенал, ложка, карандаш , жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?

Слайд 24 (1). (Загадки).

Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)

Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 24 (2).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 24 (3).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 24 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 24 (4).

Учитель:

Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 25.

Физминутка (проводит Буратино):

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель:

Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 26.

Звучит музыка. ( Финал из фильма "Усатый нянь")

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка:

Вышел дети я из дому,

Направляясь в эту школу.

Я вошёл сегодня в класс

В самый – самый первый раз.

Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.

Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

Незнайка:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 27

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 28.

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 29.

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 30.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 31).

Учитель:

Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать?

Дети рассказывают стихи

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 32 .

Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 32 (2).

Буратино:

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает подарки -шоколадные медальки или бумажные)

Учитель:

Игр весёлых и занятий!

Успевать по всем предметам!

Ты сегодня первоклассник,

Вот тебе медаль за это!

Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).

Советы парты :

    Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

    Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

    Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

    На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

    Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь – В Страну Знаний держишь путь.

и ли частушки

Незнайка:

Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили для вас музыкальный подарок (исполняют частушки)

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Учитель: Слайд 33

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

Для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Обещание родителей

Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Слайды 34-44

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

Слайд45 - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

Стихи детей

1.Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

2.Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

3.Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4.А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

5.Папа с мамой почему - то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

6.Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

7.Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

8.А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

9.Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

10.Даже если будет трудно

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

11.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

12.Я сегодня первый раз Отправляюсь в первый класс. Постараюсь я во всем Лучшим быть учеником.

13.Рассказали мама с папой, Как вести себя за партой: Например, нельзя лежать, Парта - это не кровать. Я сидеть намерен прямо, Как учила меня мама. Захочу спросить, сказать, Надо руку лишь поднять. И ни с кем нельзя болтать, Чтоб уроки не сорвать.

14.Сорок пять минут урок,

Продержаться бы весь срок! Папа дал тайком совет: Можно сбегать в туалет. Жаль, нельзя еще в буфет: Там купил бы я конфет. Нет, нельзя мне расслабляться. Надо лучшим быть стараться. Буду слушаться я маму, С ней я точно первым стану.

Классный час

«Путешествие в страну знаний»

(1 класс)

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.

2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.

3. Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.

4. Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара, таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.

Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.

Музыкальное оформление: детские песни.

Ход праздника:

1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября)

У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики?

Заботливые мамы?

Умелые папы?

А добрые бабушки и дедушки?

Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!

2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика)

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук (звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)

3 слайд (Изображение Злого волшебника)

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!

4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.)

У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись) , летим над бескрайними полями (руки делают козырьком для осмотра полей) , летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками) , а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу) .

5 слайд (Изображение пустыни)

6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)

У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое .(Проводится игра «Собери портфель»)

7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.)

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.

К в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая …(белка).

Сено хоботом берёт

Толстокожий … (слон).

8 слайд (Изображение моста)

У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)

9 слайд (Изображение болота)

У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.

(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)

Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней (160).

(Смелый ребёнок лопает шар с номером 160. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)

10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)

11 слайд (Яркая прощальная заставка)

Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ!

Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.

Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.

Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.

День Знаний для первоклассника.

Оборудование: солнышко, лучики, шарики, письмо в конверте, ручки 16 шт., карандаши 16 шт, медальки 16 шт., носовые платки.

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Поздравить детей с первым учебным днём;

Вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

Активизировать познавательные способности учащихся;

Воспитывать культуру поведения.

1.Вступление.

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!

И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Светлана Николаевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

А как вас зовут я обязательно запомню!

А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.

Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

Мы будем дружить? (ДА)

Мы будем уважать друг друга? (ДА)

Мы будем помогать друг другу? (ДА)

Мы будем доверять друг другу? (ДА)

Мы будем любить друг друга? (ДА)

Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками

Раздаётся стук в дверь

Баба Яга: (заходит в класс) Ха-ха-ха. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? Меня, Бабулечку Ягулечку лесную красотулечку пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти.... нет, как же там? Кон..., конфисковать, вот, вспомнила.

Кто здесь самая уважаемая?

Я здесь самая уважаемая!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?

Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками, да и урок нам пора продолжать.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой подарки!

Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё. А вот если выполните 3 задания, тогда уж точно готовы.

Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.

Баба Яга: Посмотрим, посмотрим....

Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?

Баба Яга: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите «Это я, это я, это все мои друзья» , если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Ну молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?

Учитель: Ну, бабулечка, какая же это загадка, если вы сразу сказали. Что она про слона?

Загадка – это когда ответ не знаешь.

Баба-Яга: А… есть у меня такая загадка.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

Баба Яга: А вы знаете, как надо вести себя в школе?

Учитель: Да у нас в школе есть определённые правила поведения. Все должны их выполнять.

Сейчас вы, ребята, и вы, Б-Я, постарайтесь беззвучно выполнить мои команды.

Учитель просит надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Баба Яга: А ещё моя пра-прабабка говорила, что каждый школьник должен знать «волшебные слова».

Вот это и будет третье моё задание. Какие волшебные слова вы знаете?

(Дети называют волшебные слова)

Учитель: У меня есть игра для вас.

Игра так и называется «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте!

Пожалуйста, потопайте!

Наклонитесь!

Тихо сядьте!

Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга: Да, умные детки! А зачем таким в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете, ягодки мои?

Учитель: Баба Яга, так нечестно, обещала не мешать, а сама опять за свое. Сейчас директора вызову.

Баба Яга: Все, все, молчу, не надо никого вызывать.

Баба Яга: Ну, ягодки мои, учитесь хорошо, а то заберу к себе, в свою школу на курьих ножках. А я пойду-ка, в других классах поищу, может, найду кого, кто учиться не хочет, будет мне веселее жить в своей избушке. (Идет к дверям, останавливается) Вот, старая голова, совсем забыла! Вам там (конвертик) принесла, я его под стол сунула.

Учитель: Спасибо тебе, Баба Яга, будь здорова. Мы тебе всегда будем рады, прилетай в гости, когда захочешь.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что... (и уходит)

Давайте посмотрим, что принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Здравствуйте, дорогие первоклашки!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.

Сегодня я хочу вам подарить "волшебные" вещи. их волшебство заключается в том, что стоит провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок.

(учительница дарит ручку и карандаш)

Сегодня нам предстоит оживить наше солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло и хорошо. Его лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков.

У каждого на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя, если умеете, то написать своё имя или какие буквы и цифры знаете.

Конверт №2

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.

Конверт №3

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт № 4

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

* бабушка

* дедушка

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Ребята, я вижу, что вы очень волнуетесь, ведь перед вами открывается новая страничка в жизни- долгие годы учёбы. Но ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

И мне хочется поздравить всех родителей с этим знаменательным днём, пожелать здоровья, терпения и успехов в школе.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

И в выходной не забыть погулять,

собрания также все посещать,

школе (по мере сил) помогать;

Чтоб болезней всех избегать, надо еще малышей закалять!

А если вам плакать от школы придется, пусть мой подарок тот час развернется…

Этот подарок, смотрите с секретом мой телефон на платочке на этом.

Номер мой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям платочки).

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: Медаль первоклассника.

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. Повторяйте хором: "Клянёмся!"

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Дорога к знаньям – трудный путь,

Полна затей и приключений.

Ты, первоклашка, не забудь

Что ты не признанный, но гений!

Тебе подвластно все кругом,

Чуть - чуть труда, чуть - чуть терпенья –

И всё, что сможешь изучить,

Вдруг превратится в достиженья.

Я очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе?

А мне понравились мои ученики, то есть вы.

Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!