Дидактические учебные пособия комплекта Спектра применяются на уроках математики и окружающего мира, а также во внеурочное время.

МАТЕМАТИКА

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСЫ» я использую при работе с детьми 1 класса. В комплекте демонстрационные и индивидуальные бусы. Для удобства они окрашены в два цвета (синий и красный), по пять штук. Это оборудование помогает в изучении тем:

Счёт предметов в пределах 10.

Присчитывание и отсчитывание по единице.

Состав чисел в пределах 10.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Уменьшить на… Увеличить на…

Переместительное свойство сложения.

Сложение и вычитание «круглых» десятков.

Решение простых задач на уровне символов.

Виды заданий при работе с данным оборудованием я придумывала сама. Они приблизительно такого содержания:

    Отложи столько бусин, сколько медвежат. (Больше или меньше, чем зайчат.)

    Отложи 4 бусины. Добавь к ним ещё 2. Сколько бусин стало? Запиши это числовым выражением.

    Отложи 5 бусин. Уменьши их количество на 2. Сколько бусин осталось? Запиши это числовым выражением.

    Сделай иллюстрацию к задаче. На веточке сидело 3 воробья. 2 птички улетели. Потом прилетели 4 синицы. Сколько птиц стало?

    Давайте найдём значение длинного числового выражения:

2+5-4+1+4-2=

Из опыта: «Бусы» могут быть использованы физкультурных минутках, на уроках, обучения грамоте, чтобы посчитать количество слов в предложении, количество звуков и букв в слове.

Результативность работы с данным оборудованием по сравнению с контрольным классом можно увидеть на данной диаграмме:

Счетный материал «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ» являются ценным средством в воспитании умственной активности детей. Оборудование активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Пособия помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, воспитывает самостоятельность и творчество. В ходе работы дети выявляют предметные закономерности и правила. Я использую индивидуальные и групповые виды деятельности.

Оборудование влияет на развитие различных сторон мышления:

    Наглядно-действенного

    Наглядно-образного

    Словесно-логического

Данный вид оборудования помогает:

Легко переходить от количества предметов к их обозначению цифрой

Формировать пространственные представления

Устанавливать отношения >, <, =

Способствует усвоению рядов чисел от 1 до 20 и от 20 до1.

Выкладывать десятки до ста

Облегчает процесс обучения решению задач.

В комплект входят кораблики, демонстрационный магнитный плакат, пенал.

На начальном этапе обучения можно использовать только фишки без корабликов. Они двух цветов, что позволяет создавать узоры, играть в обучающие игры. Например, игры «Какой цвет?», «Какое число?», «Сколько чисел?», «Последняя фишка» и т.д.

С помощью «Математических корабликов» я формирую у учащихся пространственные представления, умение определять положение предметов по отношению к себе и своё положение по отношению к различным объектам.

Задания:

1.Сделай такой же узор.

2.Сколько фишек справа (слева, сверху, снизу) от синей фишки?

3.Положи сверху ещё две синих фишки. Сколько всего фишек стало сверху? При использовании магнитного плаката полностью задания могут быть такого содержания:

1.Положите две синие фишки на правую верхнюю палубу.

1.Положите три красных фишки на левую нижнюю палубу и т. д.

С помощью « Математических корабликов» дети усваивают способы практического сопоставления элементов. Устанавливают отношения «больше», «меньше», « равно», преобразуют неравенство в равенство.

Задания:

1.Положите столько же фишек, сколько на образце.

2.Положите фишек меньше, чем на образце.

3.Положите фишек больше, чем на образце.

4.Сколько фишек нужно положить справа, чтобы их стало столько же сколько и слева?

С помощью «Математических корабликов» дети моего класса легко переходят от количества предметов к их обозначению – цифре. Дети различают количественное и порядковое значение числа.

Задания:

1.Выложите с помощью фишек цифру 1 (2, 3, 4 и т. д. по мере изучения).

2.Выложите столько же фишек, сколько показано цифрой.

Оборудование наглядно показывает, что каждое следующее число образуется путём прибавления единицы к предыдущему числу, а каждое предыдущее получается путём вычитания единицы из последующего. «Математические кораблики» способствуют усвоению рядов чисел от 1 до 20 , от 20 до 1, а также получаемых в результате присчитывания и отсчитывание по 2.

Оборудование «Математические кораблики» можно использовать как числовой луч для решения и составления числовых выражений, например:

2+3-4+6+2-4=

При изучении темы « Состав числа» можно использовать различные игры, которые позволяют легко усвоить эту тему, при помощи наглядности. А также при сложении и вычитании чисел с переходом через десяток.

Задания:

Положите в стаканчик 7 фишек. Потрясите его и переверните. Сколько фишек красного цвета? Сколько синего? Из каких чисел состоит число 7? Давайте запишем числовые выражения. (1+6=7, 2+5=7, 3+4=7)

Здесь же можно применить переместительное свойство сложения.

Примечание из опыта работы:

Если фишка упадёт на ребро, то можно получить число 7 путём сложения трёх слагаемых. (4+2+1=7)

С помощью «Математических корабликов» я легко обучаю детей решению задач, делаю доступным для учащихся усвоение учебного материала при меньшей затрате времени и с большей эффективностью. Для того, чтобы решить задачу ученик переходит от текста (словесной модели задачи) к представлению ситуации (мысленной модели), а от неё к записи решения с помощью математических символов (к знаково-символической модели). Главное правило построения модели состоит в том, что она должна отражать только существенные свойства объекта и структуру его связей и отношений. «Математические кораблики» позволяют перейти от предметно-аналитической наглядности к более абстрактным её вариантам (фишкам).

Из опыта работы.

«Математические кораблики» я использую при изучении темы

«Двузначные числа» для усвоения детьми разрядов десятков и единиц. «Математические кораблики» мы переворачиваем вертикально (колонка слева– разряд десятков, колонка справа – разряд единиц).

Задания:

    Покажите число в котором 2 десятка и 4 единицы. Запишите это число. Увеличьте это число на 3 единицы. Запишите это число.

    Увеличьте это число на 5 десятков. Запишите это число.

    Уменьшите это число на 6 единиц. Запишите это число.

«Математические кораблики» я применяю для развития логического мышления. Умение расставлять, располагать, размещать предметы, составлять узоры, перемещать, передвигать фишки развивает комбинационные способности.

Задания:

1.Расположите 7 кружков в 6 рядов по 3 в каждом ряду.

2.Расположите 3 синих кружка и 6 красных кружков таким образом, чтобы получилось 3 ряда по 4 кружка, при чём в каждом ряду количество синих и красных кружков должно быть одинаково.

3.Разместите 4 кружка на 6 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 2 кружка.

Ответы.

1. 2. 3.

Оборудование может быть использовано не только при изучении нового материала, но на уроках закрепления и проверки знаний.

Результативность работы нашего контрольного класса с «Математическими корабликами» по сравнению с контрольным классом при изучении вышеуказанных тем можно увидеть на данной диаграмме:


Магнитный плакат «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Помогает раскрыть смысл действия умножения.

Помогает при изучении табличного умножения и соответствующих случаев деления.

Виды заданий:

    Какие числа делятся на 4?

    Какие числа кратны 8 и 6 одновременно?

    Произведение каких чисел = 36, 24, 12, 48 и т.д.

    Запиши значения произведения в порядке возрастания (убывания), если даны выражения.

Я использую таблицу даже тогда, когда мы изучаем внетабличное умножение и деление. Например, увеличить (уменьшить) каждое из закрытых числе в 2 (3) раза.

Мы составляем задачи.

Привезли 24 клена и 12 лип. Все деревья высадили в парке по 6 саженцев в ряду. Сколько рядов получилось?

Детям целесообразно объяснить II способа решения задачи.

Я применяю данный вид оборудования для составления задач обратных данной.

Результаты изучения таблицы умножения таковы:


Комплекты оборудования «АРИФМЕТИКА ДО 100» и

«АРИФМЕТИКА ДО 1000»

помогают закрепить закономерности счета,

позволяют видеть этапы различных арифметических действий,

помогают ориентироваться в числовом пространстве и формируют представления о числе.

В комплект «Арифметика до 100» входит таблица (магнитный плакат), пенал с накладками и наборы для учащихся. Он используется при изучении темы: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Виды заданий:

    Расположи закрытые числа в порядке возрастания. Продолжи числовой ряд по правилу.

    Найди сумму (разность) закрытых чисел.

    Найди два других числа, сумма которых равна сумме закрытых чисел и т.д.

Сравнительный анализ степени обученности по данной теме:


Комплект «Арифметика до 1000» используется традиционно при изучении тем:

«Трехзначные числа»

«Сравнение трехзначных чисел»

«Разрядный состав трехзначных чисел»

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

«Умножение и деление на однозначное число»

Я расширила рамки применения данного оборудования и успешно им пользуюсь при изучении тем:

«Многозначные числа. Классы и разряды»

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

«Распределительное свойство умножения»

«Нахождение числа по доле и доли по числу»

Сравнительный анализ степени обученности учащихся по данным темам в двух классах:


КОНСТРУКТОР LEGО НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

тема

оборудование

Счет предметов

Счет предметов. Понятие «столько же».

Порядковые номера.

Расположение предметов в пространстве (за, между, после, перед).

Сложение и вычитание в пределах 10.

Состав числа в пределах 10.

Большая рабочая панель.

40 штук кирпичиков (4 цвета по 10 штук кирпичиков (красный синий, желтый, зеленый).

Сложение и вычитание в пределах 20.

Понятие периметр.

Решение составных задач.

Прямой угол. Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

Смысл действия умножения.

Смысл действия деления.

Состав чисел до 20.

Решение задач на умножение и деление.

Индивидуальные панели на каждого ученика.

Большая рабочая панель.

40 штук кирпичиков (2 цвета по 20 штук кирпичиков: красный, синий)

Сложение и вычитание.

Деление на равные части.

Периметр прямоугольника.

Площадь фигуры.

Деление с остатком.

Индивидуальные панели на каждого ученика.

Большая рабочая панель.

60 штук кирпичиков

(2 цвета по 30 штук кирпичиков: красный, синий)

Счёт в пределах 1000.

Разрядные слагаемые.

Понятие доли.

Индивидуальные панели на каждого ученика.

Большая рабочая панель.

40 штук кирпичиков

(4 цвета по 10 штук: красный, синий, желтый, зеленый)

Математические кораблики. Двадцать двухцветных деревянных фишек в четырех деревянных "корабликах". Для ориентировки в начале числового ряда ребенку предлагается опереться на пятеричную структуру числа. На одной стороне кораблика находятся гнезда для пяти двуцветных фишек, на другой стороне изображены цифры. С фишками можно делать простые и понятные вещи: вкладывать их в кораблики или вынимать из него, переворачивать или сортировать по цвету. Размещая яркие фишки в ячейках "корабликов", ребенок "играючи" осваивает арифметику, а иногда и открывает для себя интересные математические закономерности. Ребенок может работать с корабликами по картинкам из альбома заданий или наблюдать передвижение тех же фишек по магнитному плакату.

Картинка 36 из презентации «Развивающая среда в начальной школе» к урокам педагогики на тему «Начальная школа»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Развивающая среда в начальной школе.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1345 КБ.

Скачать презентацию

Начальная школа

«ИКТ в начальной школе» - Виды работ с таблицами. Зрительные физминутки. Тренинги. Ордена и медали. Тесты по русскому языку. Зоровьесберегающие технологии. Корень. Педагогическая технология. Выполнение заданий. Способствуют обогащению и закреплению словарного запаса. Самостоятельность мышления. Технология активизации и интенсификации познавательной деятельности.

«Развивающая среда в начальной школе» - Бусы. Цели и задачи. Леготека. Природные сообщества поля. Птицы зимой. Дидактические пособия « Спектра» Палитра. Математические кораблики. Звук и тон. Магнитные плакаты. Математическая пирамида. Фильтрация воды. Природные сообщества водоёма. Природные сообщества леса. Весовые измерения. Природные сообщества приусадебного участка.

«Детский коллектив» - Школьная форма. Обучение игры на синтезаторе. Пятидневная рабочая неделя. Школа «ХХI века». Традиционная программа. Преимущество. Комплект «Школа России». Перспективная начальная школа. Начальная школа. Комплект. Программа «Школа 2100». Учебно-методический комплект "Школа 2100". Детский коллектив.

«Модернизация начального образования» - Познавательная деятельность. Задачи на кратное сравнение. Путешествие по природным зонам России. Творческие работы. Зровьесберегающие аспекты. Требования нового федерального компонента. Практическая направленность. Федеральный компонент государственного стандарта РФ. Урок-экскурсия. Расчётно-конструкторское бюро.

«Воспитатель ГПД» - Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД. Эпизодические обязанности. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении. Воспитатель. Планирование в ГПД. Требования к кабинету группы продленного дня. Группа продленного дня в школе. Календарно-тематический план. Работник школы.

«Модель выпускника начальной школы» - Правильность выполнения действия. Портрет выпускника начальной школы. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Мнения. Коммуникативные качества. Развитие этических чувств. Личностные качества. Строить понятные для партнёра высказывания. Познавательные качества. Выпускник начальной школы.

Всего в теме 25 презентаций

Екатерина Брюховских

Дидактическое пособие

Математический кораблик .

Брюховских Е. С.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Игра для детей от 2 до 6 лет. Цель дидактической игры : формирование элементарных математических представлений .

С помощью игры «Математический кораблик » ребёнок :

1. Развивает психические процессы (мышление, внимание, память) ;

2. Научится определять цвета;

3. Научится соотносить цифру и количество предметов;

4. Освоит понятия «много» , «мало» , «поровну» , количественный и порядковый счёт, состав числа в пределах 10;

5. Тренирует мелкую моторику.

Задание №1. «Сортировка по цвету, количественный счёт» .

Разобрать флажки по цветам. Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше? Сколько флажков красного, синего, жёлтого….цвета?

Снимите флажки в определённом порядке : сначала флажки синего цвета, потом жёлтого, зелёного и т. д.

По количеству : сначала по одному флажку с каждой мачты, два флажка с самой высокой.

Задание №2. «Условная мерка, соотнесение цифры и количества» .

Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у неё порядковый номер?

Задание №3. «Пространственные отношения» .

Расположи флажки одинакового цвета по горизонтали (вертикали, диагонали) .

Задание № 4. «Логические задания» .

Произвольно расположить флажки на мачтах.

Ветер срывает с девятой мачты не жёлтые флажки. Какие? Затем срывает с первой и второй мачты флажки одинакового цвета. Какие?

Задание № 5. Решение задач. Состав числа.

Снять с пятой мачты флажки и заполнить ими вторую и третью мачу. Какого цвета будут флажки и сколько их на каждой из мачт? Из каких чисел состоит число 5 ?

Задание № 6. «Шнуровка»

С помощью шнурка можно собрать бусы в определённой последовательности (например сначала жёлтые, синие и т. д., по образцу, по собственному замыслу. Вдевать шнурок можно как через сам флажок, так и через круглое отверстие в нём.

Выполнить шнуровку в разных вариантах :

Закрепить шнуром по два верхних флажка на каждой мачте.

Придумайте свои варианты.


Задание №7. «Придумай узор»

Составить свой собственный узор из флажков на мачтах. Уточните, по какому принципу был составлен узор (по цвету, количеству, пространственному расположению) .

Счетный материал «Математические кораблики» удобно использовать совместно с демонстрационным магнитным плакатом и альбомом заданий для индивидуальной и групповой работы, а также в комплекте с математическими бусами. Работа с математическими корабликами помогает изучить числовой ряд в пределах 20, изучить и закрепить состав чисел до 20, научиться выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20. Это пособие способствует плавному переходу учащихся от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному, позволяет развивать у детей умение видеть закономерности, решать ряд логических задач.

Предлагаю несколько заданий и игр с использованием математических корабликов.

1. Игра на закрепление состава числа.

а) Сколько фишек?

Загрузите в кораблики 8 фишек разного цвета. (Учитель на демонстрационном магнитном плакате. Синие фишки закрывает листом.)

У меня 5 красных фишек. Догадайтесь, сколько фишек синего цвета в моем кораблике? (3 синих.)

Как рассуждали? (8 – это 5 и еще 3.)

Работа продолжается в группе. Аналогично ученики загадывают свои варианты одноклассникам.

б) Сколько фишек закрыли?

Учитель на демонстрационном плакате выкладывает 4 фишки:

Сколько фишек закрыли, если в кораблике всего 9 фишек, а мы видим только 4?

Сколько фишек закрыто, если в кораблике 8 фишек?

К К....... К С С

Догадайтесь, какого цвета фишки, которые были закрыты. (Ученики осуществляют проверку на своих корабликах.)

в) Положите в ячейки 5 фишек. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 7 фишек? (Ученики записывают равенство в тетрадь с опорой на предметную модель.)


2. Игры на формирование навыков присчитывания и отсчитывания по одному.

Выложите фишки из ячеек (каждый вынимает фишки из своего кораблика) и положите рядом с корабликом.

Переверните кораблики.

1-й вариант: называй числа в порядке возрастания и закрывай число фишкой синего цвета.

2-й вариант: называй числа в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета. (Каждый ученик закрывает числа на своем кораблике.)

3. Игра на закрепление последовательности ряда чисел.

«Кораблики» следуют один за другим и загружены фишками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.

Обозначьте красной фишкой число, которое:

следует за числом 6;

следует перед числом 3;

стоит между числами 5 и 7;

больше числа 2, но меньше числа 4;

самое большое однозначное число;

предшествует числу 2;

следует за числом 4;

следует перед числом 5.

Какое число закрыто синей фишкой?

(В результате действий под синей фишкой осталось число 8. Это показывает, что ученик правильно выполнил работу.)

Счетные бусы – это великолепный материал, с помощью которого можно изучать числовой ряд, выполнять действия сложения и вычитания, использовать при изучении состава числа, решать задачи.

Можно предложить следующие задания на формирование вычислительных навыков:

Присчитывай по 2, по 3.

Отложи 4 бусинки. Сколько бусинок надо добавить, чтобы стало 9?

Найди значение выражений и проверь свои ответы на математических бусах.

Кроме того, при фронтальной работе с « математическими бусами» можно использовать и задания для «корабликов».

Развивающе-обучающая игра «Палитра» – универсальное пособие для самостоятельной работы учащихся с последующей самопроверкой. «Палитра» представляет собой деревянную основу с углублениями, на которую кладется карточка с заданиями. Ученик берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. Набор карточек систематизирован по темам и разным уровням. Игру можно использовать индивидуально и в группах, на уроке и на внеклассных мероприятиях, как отдельное задание и даже на этапе физкультминутки.

Математическая мозаика «Пирамида» – это набор в виде равносторонних треугольников для тренировочных упражнений, проходящих в игровой форме индивидуально или в группах. В серию «От 1 до 10» входят две пирамиды для тренировки сложения и вычитания в пределах 10. Чтобы собрать все карточки в «пирамиду», нужно решить около 30 примеров на сложение (вычитание) в пределах первого десятка. Проблема мотивации уже решена – ведь ребенок играет, а значит, ему не скучно! Правильность сборки определяется так: каждая сторона треугольника имеет один цвет, внутри большого треугольника образуются круги одного цвета.


Одним из видов ИКТ является использование компьютерных технологий, например, компьютерная презентация. Включение в структуру урока презентации делает процесс изучения нового материала более наглядным и доступным для учащихся, создает ситуацию эмоционального подъема, способствует формированию положительного отношения к предмету.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому . Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не в коем случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.

Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

игровая деятельность;

создание положительных эмоциональных ситуаций;

работа в парах;

проблемное обучение.

При работе над задачами использую компьютерные анимационные слайды. Преимущество их в том, что в любое время я могу вернуться к началу задачи, остановиться на отдельных его фрагментах, побеседовать с учащимися, выслушать различные мнения. Но не только электронные диски с готовым для работы материалом я использую в работе. На всех учебных предметах я использую тестовые задания. Главное: при выполнении тестовых заданий участвуют и глаза, и мозг, и руки учащихся, а игровые элементы имеют немаловажное значение в развитии у них интереса к выполняемой работе, а, следовательно, поддержании необходимого уровня интенсивности процесса обучения.

Кроме тестов использую кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди работая на компьютере по определенному алгоритму.

Как писал великий педагог: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление".

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Особое место в моей работе отведено . Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

Повышению мотивации к учению,

Повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,

Активизации , повышению качественной успеваемости школьников,

Развитие наглядно-образного, информационного мышления,

Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,

Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,

Повышению уровня комфортности обучения.

В соответствии с требованиями ФГОС целью школьного образования является развитие способности ученика самостоятельно ставить перед собой учебные цели и задачи, проектировать пути их реализации, самому контролировать и оценивать свои достижения, т. е формировать у ученика умение учиться. Учащийся сам должен стать активным участником образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Овладение ими дает учащимся возможность самостоятельно и успешно усваивать новые знания и умения на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Универсальные учебные действия - это навыки и умения, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Важно стимулировать творческую активность детей, поддерживать и развивать их интерес к познанию.

Для начальной стадии преподавания математики в предназначен математический комплект, состоящий из деревянного счетного материала «Математические кораблики», демонстрационного магнитного плаката и альбома заданий для индивидуальной и групповой работы. В этот же комплект входят демонстрационные бусы и бусы для ученика. Комплект не связан с конкретным учебником, с ним можно работать при обучении вычислениям в пределах 20 по любому варианту программы для начальной школы.

«Математические кораблики» я использую при изучении следующих тем:

3.Сравнение чисел;

7.Перестановка слагаемых;

8.Решение задач.

3. Решение примеров с переходом через разряд. Например, 6+5. Детям предлагается выложить 6 фишек синего цвета в 1 и во 2-ом корабликах, в 3-м – 5 красных. Затем дети дополняют 2-й кораблик до 10 красными фишками и видят, что в 3-м кораблике осталась одна фишка. Опираясь на свои знания: прибавить 1, значит назвать следующее при счёте число, т. е. 11 или 10 и 1, получится 11 (происходит открытие нового знания, установление закономерностей, использование уже имеющихся знаний);

4.Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого и уменьшаемого. Дети решают примеры вида: 4+…=7, 6-…=3, …-4=2. Иллюстрируют решение при помощи фишек:4+…=7 , выставляют 7 фишек красного цвета, из них переворачивают 4, 3 красные фишки-это второе слагаемое. (совместный поиск решения, умение отстаивать свою точку зрения);

На этапе закрепления и отработки вычислительных навыков я использую «Альбом заданий». Альбом состоит из карточек, на каждой карточке дан образец выполнения задания.(работа с карточками способствует развитию навыков самостоятельной и парной работы)

Использование бус в 1 классе аналогично «корабликам». Счетные бусы - это великолепный материал, с помощью которого можно присчитывать по 2, по3, по4 и т. д. Можно решать примеры в несколько действий и проверять правильность вычислений путем присчитывания и отсчитывания: 2+3-2+1-4=0. Бусы можно использовать во 2 - при изучении таких тем, как «Сотня» и «Тысяча».

Так же на уроках математики можно использовать развивающее пособие «Палитра». Это пособие применяется на этапе закрепления для отработки навыков счета в пределах 20 по теме «Сложение и вычитание». Служит хорошим средством для развития у детей навыков самоконтроля и проверки своих знаний. Можно использовать в парной и групповой работе. Набор карточек в «Палитре» систематизирован по темам и разным уровням сложности.(дети имеют право выбора: выбрать задание себе по силам, сильный ученик может помочь слабому)

Работая с данными математическими пособиями, мы развиваем у детей такие важные учебные навыки как: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Первоклассники овладевают такими важными умениям, как умение сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Дети учатся координировать свою позицию с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности. Ребята, работая сообща, приобретают такие важные качества, как ответственность и взаимовыручка.

одготовка учителя к уроку в начальной школе требует творческого подхода, умения заинтересовать детей, сделать процесс обучения занимательным и в результате успешным. Важным фактором создания таких условий стало появление дидактического развивающего материала «Спектра».

Приятная фактура настоящего дерева, яркая окраска пособий сразу привлекают к себе внимание не только детей, но и взрослых. Всем хочется рассмотреть, познакомиться поближе, поиграть с материалом. Стало понятным, что данные пособия помогут разнообразить деятельность учащихся на уроках, сделают процесс формирования универсальных учебных действий живым, увлекательным. Вокруг ребёнка создаётся творческая атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперёд, достичь таких личностных результатов, как познавательный интерес к науке (мотивы). Пособия позволяют легко осваивать материал, без особого напряжения, усталости. Это очень важно для первоклассников, так как они быстро утомляются, им сложно концентрировать своё внимание, овладевать учебным материалом. Дидактические пособия «Спектра» помогают развивать тактильные центры, благотворно влияют на зрение, так как они крупные и красочные. Работа с пособиями позволяет детям чаще двигаться на уроке, а учителю позволяет построить урок так, чтобы он был динамичным и интересным, что в свою очередь благотворно сказывается на здоровье детей. Важно для первого класса в учебном процессе использовать пособия Спектра, так как они помогают реализовать возможности:

Повысить эффективность учебной деятельности школьников;

Повысить интенсивность урока и ввести элемент игры;

Организовать динамическую паузу;

Развивать мышление, речь, творческие способности;

Широко использовать деятельностный метод обучения, когда каждый ребенок получает знания самостоятельно;

Работать в своем темпе каждому ребенку, необходимом для формирования учебных действий.

Обучение грамоте

Двадцать бусинок на верёвочке: по десять бусин красного и синего цвета.

Вводятся понятия: «бусы», «бусины», «веревочка», «концы - желтые бусины», цвет бусин, бусы для учеников и демонстрационные бусы.

Учитель договаривается с детьми, что в работе будут использоваться только красные и синие бусины.

Использование бус помогает определить количество согласных и гласных звуков в слове. Сдвигание бусин соответствующего цвета на середину (синие - согласные, красные – гласные).

Например: определи количество гласных звуков в слове "коза" определи количество согласных звуков в слове "машина".

2. Кораблик

Деревянная основа с двумя рядами фишек: с одной стороны красного, а с другой синего цвета. На обороте деревянной основы имеются цифры. Вводятся понятия: «математические кораблики», «кораблик», «фишка», цвет, ряд чисел (с изнаночной стороны), «ящик-пенал»,в котором хранятся «кораблики».

Виды заданий:

какие именно звуки входят в состав слова;

сколько всего звуков в слове;

какова последовательность звуков в слове (какой звук первый, второй, четвёртый и т. д.);

каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова; Например: какой звук слышится между первым и третьим в слове лампа? Какой звук в слове мука слышится перед вторым звуком?

определение количества гласных и согласных звуков в слове.

Каждый ребенок ставит перед собой по 2 кораблика. Мы обозначим

синей фишкой согласные звуки, красной - гласные звуки. Учитель называет слово, а учащиеся выкладывают его схему.

Например: зонт, глаза, закат, ласка, коса, паста, коза, роза, сосна, маска.

Работа с пособием позволяет добиться следующих предметных результатов: находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква (в объеме изученного материала).

2. Кораблики

Математические кораблики можно использовать при формировании:

понятия числа и развития вычислительных навыков;

навыков прямого и обратного счета в пределах 20;

знания числовой последовательности и порядкового счета;

знаний о составе чисел первого и второго десятков;

отношений «больше на…», «меньше на…»;

о свойствах сложения и нахождения неизвестных компонентов;

умения решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на модель.

К 1 красной фишке добавить 1 синюю фишку, еще 1 и т. д.;

Знакомство с цифрой и числом: к 3-м фишкам добавить 1. Сколько фишек стало? Какой цифрой обозначим? Какое это число?(4);

Определить состав числа. Показать состав числа 2 (3, 4 ....10);

В 2-х корабликах, стоящих в ряд, выложить 10 фишек красного цвета. Показать 6 - ю фишку слева, изменив ее цвет, 7-ю фишку справа, 3-ю после 4-й фишки и т. д.;

Показать 2 красных фишки, а синих на одну больше;

Выложить 3 синих фишки, столько же красных;

Решение примеров с переходом через разряд;

Например, 7+4. Детям предлагается выложить 7 фишек красного цвета (в двух корабликах), в 3-м – 4 синих. Затем дети дополняют 2-й кораблик (до 10) синими фишками и, видят, что в 3-м кораблике осталась одна фишка. Опираясь на свои знания: прибавить 1, значит назвать следующее при счете число, т. е. 11 или 10 и 1, получится 11.

Возможности корабликов не ограничиваются математическими упражнениями, их можно использовать для развития внимания и логики.

Различные упражнения и игры представлены в методических рекомендациях к корабликам.

Упражнения на внимание:

На магнитном плакате выставить фишки, например, 3 красных и 1 синюю. Детям показать в течение 30 секунд, затем закрыть и попросить, выложить такие же фишки в индивидуальных корабликах и в том же порядке.

На магнитном плакате выставлены фишки с числами. Порядок чисел нарушен. Восстановить порядок чисел.

На магнитном плакате несколько фишек с числами отсутствуют или стоят изнаночной стороной. Определить, какое число потерялось?

Упражнения на ориентирование в пространстве:

На листе тетради поставить в верхний левый угол синюю фишку, в правый – красную, в нижний правый угол – красную, в центре – синюю, справа красную и т. д.;

Выложить из фишек треугольник, четырехугольник. Сколько фишек потребовалось?;

Выдаем тетрадный лист и кораблики, расставляем кораблики по углам. Какая фигура получилась? Затем диктуем алгоритм, с целью проверки абстрактного мышления: переставьте фишки так, чтобы получился треугольник (просматриваются все варианты предложенные детьми);

Возьми кораблик и поставь в верхний левый угол и т. д.;

Потрясите 5 фишек в руке и бросьте на лист – сколько красных, синих?;

Так же дети задают задания друг другу.

Перед уроком необходимо выставить на парту каждому ученику нужное количество корабликов. Это определяется задачами урока. Например, сначала достаточно дать по 2 кораблика каждому ученику, далее выставляется ящик-пенал каждому ребёнку. Конечно, это требует отдельного времени в подготовке к уроку.

Работа с оборудованием "Спектра" даёт возможность разнообразить виды заданий, подходить к процессу формирования универсальных учебных действий у детей. Оборудование "Спектра" можно использовать, как для индивидуальной работы ребёнка, так и при работе в парах и группах. Это позволяет, в свою очередь, формировать коммуникативные учебные действия. С помощью пособий у учащихся формируются такие регулятивные учебные действия как контроль, оценка, саморегуляция.

Орг. Момент

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас и надеемся, что наша совместная работа будет для вас полезна.

Актуализация знаний.

С этого года все классы начальной школы работают по ФГОС. Давайте вспомним, что же является основой ФГОС? (системно-деятельностный подход)

Попробуйте сформулировать определение, что такое систем-деят подход. (работа с карточкой)

Прочитайте. Сравните.


Самоопределение к деятельности.

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю»

Как вы понимаете смысл данной пословицы, применительно к обучению?

Дети младшего школьного возраста лучше всего понимают и запоминают то, что «открыли» сами в деятельности, в игре, ощутили своими руками. Способности к обучению развиваются быстрее, если дети работают самостоятельно, с помощью собственных действий приходят к новым результатам, приобретают новые умения.

Что позволяет в современной школе осуществлять сдп?

Но нельзя так узко понимать значение слова ИКТ. «Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) - это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами, а не только компьютерные технологии. Любая педагогическая технология - это , так как основу процесса обучения составляет получение и преобразование информации»

Попробуйте сформулировать тему и задачи нашего МО.

Рассмотрим применение ИКТ на уроках математики в 1 классе. Мы используем комплект дидактических «Спектра»: математические кораблики, раздаточные бусы, магнитный плакат «Числовая прямая», «Палитра» и мозаику «Пирамида», а также компьютерные технологии

В начале обучения математики необходимо создать у ученика образ числа. Не все дети хорошо воспринимают зрительные и звуковые образы. У некоторых из них в памяти лучше всего фиксируются тактильные образы. Таким детям приятные на ощупь гладкие бусы и фишки окажут неоценимую помощь в овладении математикой.

Работа по теме.

Работа в группах. Перед вами пособие, которое называется матем кораблики. Предлагаем вам подумать в каком классе, по какой теме, на каком этапе урока можно использовать данное пособие. Разработайте фрагмент урока. Выступление.

«Математические кораблики» используют при изучении следующих тем:

1.Числовой ряд чисел в пределах 20 (введение понятия числа, прямой и обратный счет, изучение числовой последовательности и порядкового счета);

2.Отношения «больше на…», «меньше на…»;

3.Сравнение чисел;

4.Сложение и вычитание в пределах 10;

5.Сложение и вычитание с переходом через разряд;

6.Названия компонентов действий сложения и вычитания, а так же нахождение неизвестного компонента;

7.Перестановка слагаемых;

8.Решение задач.

Подумайте, на каких еще уроках можно использовать данное пособие, какие виды работ можете предложить.

Ознакомлю вас с некоторыми заданиями и формами работы:

1.Прямой и обратный счёт. Пересчитывание фишек. Если кораблики перевернуть, то на обратной стороне будут цифры от 1 до 20.. (дети распределяют роли в паре: один ведет прямой счет, а другой-обратный) ;

2. Знакомство с числом и цифрой. Например, с числом 6: к 5 красным фишкам добавить 1 синюю. Сколько всего фишек стало? Какой цифрой обозначим? (делают вывод: прибавить к числу 1, значит назвать число, которое следует за ним при счете);

3.Знакомство с составом числа 6: Дети выставляют 6 фишек красного цвета в двух корабликах, затем переворачивают сначала одну фишку (1+5), затем вторую (2+4), затем третью (3+3) и т. д. (развивается умение слушать друг друга, делать выводы, умение договориться, кто будет перед классом представлять свою работу);

3. Решение выражений с переходом через разряд. Например, 6+5. Детям предлагается выложить 6 фишек синего цвета в 1 и во 2-ом корабликах, в 3-м – 5 красных. Затем дети дополняют 2-й кораблик до 10 красными фишками и видят, что в 3-м кораблике осталась одна фишка. Опираясь на свои знания: прибавить 1, значит назвать следующее при счёте число, т. е. 11 или 10 и 1, получится 11 (происходит открытие нового знания, установление закономерностей, использование уже имеющихся знаний);

4.Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого и уменьшаемого. Дети решают выражения вида: 4+…=7, 6-…=3, …-4=2. Иллюстрируют решение при помощи фишек:4+…=7 , выставляют 7 фишек красного цвета, из них переворачивают 4, 3 красные фишки-это второе слагаемое. (совместный поиск решения, умение отстаивать свою точку зрения);

5.Выводим математические правила (перестановка слагаемых).Дети выставляют на 1-ом кораблике 5 красных фишек и 5 синих фишек на втором Сколько всего фишек? (10), меняем кораблики местами. Сколько всего фишек? (10) Что заметили? (умение оперировать математическими терминами, делать выводы);

6. Игра «Сколько фишек закрыли?»

Учитель на магнитном полотне выставляет 9 фишек в определенном порядке: красная, синяя, красная, синяя и т. д. Вопрос 1: Сколько фишек закрыли, если всего в кораблике 9 фишек, а мы видим только 4? Вопрос 2: Какого цвета будет 6-я фишка? 8-я? (развивается концентрация внимания, умение контролировать действия друг друга);

7.Сравнение чисел. Ставят 2 кораблика бок о бок, на одном кораблике 6 красных фишек, а на другом 4 красные фишки. Где фишек больше? Где меньше? (умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия, вести диалог в паре, делать выводы);

8.Решение задач. При помощи фишек демонстрируем решение задачи: У Коли 3марки, а у Саши на 2 марки больше. Сколько марок у Саши? Дети выставляют столько фишек, сколько марок у Коли-3.Что значит: у Саши на 2 марки больше? Это значит, что у него столько же марок, сколько у Коли, да еще 2, т. е. 3+2=5.выставляют 5 фишек.

Эти наглядные пособия используют в 1-2 классах. А теперь познакомим вас с дидактическим пособием для 3-4 классов. Вы с нами согласитесь, что наиболее сложная тема для восприятия детьми «Изучение площади прямоугольника». И здесь нам поможет дидактический материал «Спектра».

Каждой группе предлагаем вычислить площадь фигуры. Что у вас получилось? Почему получились разные ответы? (Потому что использовали разные мерки) Люди договорились использовать единую мерку 1 кв см.

Подумайте, при изучении какой темы можно использовать это наглядное пособие? (тысяча)

Комплект пособий «Спектра» – эффективное средство, с помощью которого учитель вводит новые темы, выявляет вместе с учащимися возникающие проблемы в понимании материала и совместно с детьми ищет их решения. В результате использования новых дидактических пособий создаются благоприятные условия для развития личности каждого ученика, на что нацеливает нас новый образовательный Стандарт.

писал: “…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал”.

Рефлексия.

Определите свое место на данной лестнице.

С какими новыми дидактическими пособиями вы сегодня познакомились?

Счетный материал «Математические кораблики»

Данный образовательный товар принадлежит к категории дидактических раздаточных материалов и предназначается для оснащения учебных кабинетов в начальной школе общеобразовательных учреждений.

Техническое описание счетного материала

Данное учебное пособие является вспомогательным оборудованием для обучения счету младших школьников. Счетный материал изготовлен из высококачественного гипоаллергенного пластика. В упакованном виде пособие имеет габаритные размеры в 14х21х2,5 см при массе не более 180 граммов.

В комплекте представлены:

  • Плашки-основы (кораблики) с пронумерованными местами для фишек. Нумерация сквозная, на каждом кораблике расположено 5 мест для размещения фишек. Гнезда для фишек располагаются на одной стороне корабликов, номера гнезд - на другой.
  • Фишки разноцветные - красные и синие, в количестве 20 и 10 штук соответственно.
  • Руководство пользователя.

В комплект поставки также включена пластмассовая коробка с крышкой для хранения корабликов и фишек.

Счетный материал характеризуется:

  • Высоким качеством исполнения. Современный прочный пластик обладает длительным эксплуатационным ресурсом и является гипоаллергенным.
  • Эргономичностью. Предлагаемый набор прост и удобен в эксплуатации и хранении. Яркие цвета и продуманный дизайн привлекательны для младших школьников.
  • Соответствием основным принципам обучения. Включение набора в учебный процесс обеспечивает необходимый уровень наглядности, доступности теоретического образовательного материала для понимания младшими школьниками.

Набор относится к сертифицированным обучающим пособиям и рекомендуется для использования в образовательной деятельности.

Использование счетного материала

Данное обучающее пособие предназначается для использования в начальной школе на уроках математики. С помощью этого комплекта представляются возможными:

  • Организация различных форм классно-урочной работы, в том числе опросов, выполнения творческих заданий, использование игровых и проективных методик обучения.
  • Результативное освоение учащимися образовательной программы по математике.
  • Формирование навыков познавательной деятельности.

Включение комплекта счетного материала в учебный процесс способствует выполнению требований ФГОС.

Счётный материал Математические кораблики купить с бесплатной доставкой можно в нашем магазине сайт.

Счётный материал Математические кораблики доставляется в любую точку Российской Федерации, для школ доставка БЕСПЛАТНАЯ.

На товар Счётный материал Математические кораблики цена актуальная и указанна на сайте и в прайсе.

Актуальность фото Счётный материал Математические кораблики следует уточнять у консультанта по бесплатному телефону 8-800-775-05-47, звонок бесплатный с любого телефона, из РФ.

Подготовка документов для школ в соответствии с гос. требованиями, предоставление мониторингов, сертификатов и других необходимых документов. Соответствие ФГОС.


С этим товаром смотрят

Таблица Азбука в картинках Счетный материал для начальной школы Паспорт кабинета музыки в школе

С нами вы получаете:
Учебно-наглядные пособия в России - самый широкий выбор для Вас.
Учебное оборудование с бесплатной доставкой по России.
Качественное оснащение школ в России.
Современную комплектацию школ по ФГОС в России.