Подобные документы

    Характеристика грамматического строя детей с общим недоразвитием речи. Принципы коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма. Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения.

    курсовая работа, добавлен 27.12.2010

    Общая характеристика развития детской речи и классификация ее функций. Психология формирования письменной речи и усвоения чтения у детей. История и современное состояние проблемы речевых расстройств. Специфические нарушения чтения – дислексия и дисграфия.

    курсовая работа, добавлен 08.04.2011

    Функциональный базис письменной речи. Определение и главные причины дисграфии, симптоматика нарушений. Методы обследования детей с данным диагнозом. Выявление состояния письма учащихся младших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    дипломная работа, добавлен 20.07.2014

    Место реализации речевых задач в системе дошкольного образования. Причины недоразвитости речи у дошкольников, методы формирования у них связной монологической речи в специальных учреждениях. Отработка различных интонационных нагрузок в процессе речи.

    реферат, добавлен 05.07.2009

    Механизм письменной речи и чтения. Понятие и причины дислексии и дисграфии. Особенности нарушения письма и чтения у детей, страдающих алалией, дизартрией, нарушением слуха, умственной отсталостью. Методы профилактики данных психических расстройств.

    контрольная работа, добавлен 14.03.2014

    Создание научного центра по разработке проблем дефектологии и комплексного изучения аномальных детей. Учреждение дифференцированной сети специальных школ и системы воспитания. Отбор детей с нарушениями речи и логопедическая помощь в их образовании.

    реферат, добавлен 16.02.2012

    Изучение речевого развития детей в норме. Особенности задержки развития и недоразвития речи. Клинико–педагогическая диагностика нарушений речи. Характеристика методов коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

    дипломная работа, добавлен 27.10.2017

    Понятие, свойства и виды внимания и пути его развития. Особенности внимания детей с нарушениями речи. Невнимательность ученика глазами психолога и педагога. Внимание и индивидуальный темп. Корреляционная зависимость внимания у детей с нарушениями речи.

    дипломная работа, добавлен 25.06.2011

    Зрительное восприятие, внимание и мышление у детей с нарушениями речи. Причины общего недоразвития речи (ОНР). Методы обучения, коррекции и воспитания детей с ОНР. Программа реабилитации и коррекции. Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями.

    реферат, добавлен 20.05.2013

    Дизартрия как нарушение произносительной стороны речи. Классификация дизартрий по степени выраженности и локализации поражения. Работа по преодолению нарушений голоса. Исследование возможности узнавания адекватных вариантов перенапряжения голоса.

«Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства» - 1. Гражданско-правовая 2. Административная 3. Уголовная. Административные разбирательства. Отсутствие в протоколе по делу об административном правонарушении по ст.ст. 14.9, 14.31,14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, информации, содержащейся в решении Комиссии, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении при наличии ссылки на данное решение (с приложением к протоколу) и обоснования вины.

«Нарушение поведения у детей» - Попробуйте заменить слово «НЕТ». Избегание неудач. Попробуйте сосредоточится на чем-то одном! «Предупреждение нарушений в поведении ребенка». Необоснованные ожидания родителей и учителей. Я разгадал(а) причину плохого поведения ребенка. Правильно проявлять внимание к ребенку! Я, уверен(а),что я не заставляю моего ребенка страдать.

«Речь 1 класс урок» - Желаем скорее стать здоровой! Мы скучаем и ждем тебя! Как пишут письма и телеграммы? Учитель: Ребята! Мониторинг успешности. Обеспечить становление умения достаточно свободно выражать свои мысли и чувства. Тема урока: «О нашей речи». В каком порядке? Стартовая диагностика. Цели: Познакомить с жанром письма Закрепить основные орфографические, речевые умения.

«Нарушение речи» - Большое количество орфографических ошибок. Обучение детей разным способам словообразования с помощью различных приставок. Согласные: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. РЕЖЕ ПРИ ФФНР. Слитное написание предлогов. Вместе с ребенком изготовьте из пластилина колбаски примерно одинаковой толщины и длины.

«Части речи 2 класс» - Укус сущ. Лишние прил. Узнать гл. Отлов сущ.. Опасности сущ. Набор сущ. Жадный прил. Долгая прил. Смешу гл. Обошли гл. Оконных прил. Учителю сущ. Высь сущ. Ленивый прил. Жалеем гл. Ходьба сущ. Марш сущ. Водяная прил. Озеро сущ. Ручки сущ. Назвал гл. Новым прил. Надрез сущ. Юбка сущ. Напугать гл. Успокоим гл.

«Дети с нарушением слуха» - Факторы, влияющие на развитие речи ребенка, страдающего нарушением слуха: Циолковский первым разработал модель ракеты, способной полететь в космос. С 2-летнего возраста начинается целенаправленная работа по обучению слабослышащих детей грамоте (чтению и письму печатными буквами). Особенности развития мышления и речи слабослышащих детей.






Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.




Тяжёлые нарушения речи (в зависимости от нарушенного звена) подразделяются на: отсутствие или недоразвитие речи(алалия) полная или частичная утрата речи(афазия) нарушение произносительной стороны речи(дизартрия) нарушения тембра голоса и звукопроизношения(ринолалия) нарушения темпо-ритмической организации речи(заикание)


Нарушения звукопроизношения и интонационно- мелодической организации речи. ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Проявления: расстройства артикуляции нарушения голосообразования изменение ритма, темпа и интонации речи Причины: органическое поражение ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов во внутриутробном и раннем периодах развития острые и хронические инфекции кислородная недостаточность недоношенность резус-несовместимость ДЦП – 65-85% детей родовые травмы токсикоз беременности и др.


Комплексный характер логопедического воздействия при дизартрии Коррекция звукопроизношения, формирование звукового анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания Лечебная физкультура и логоритмика Дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастика Физиотерапия Медикаментозное лечение


Этапы логопедического воздействия при дизартрии Подготовительный этап: Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов Развитие слухового восприятия и сенсорных функций Формирование потребности в речевом общении Развитие и уточнение пассивного и активного словаря Коррекция дыхания Коррекция голоса На фоне: Медикаментозного воздействия Физиотерапии Лечебной физкультуры Артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики Логопедической ритмики Нетрадиционных форм воздействия (аромотерапия, криотерапия, арттерапия и др.)


Этап формирования первичных коммуникативных и произносительных навыков: Развитие речевого общения Формирование навыков звукового анализа Коррекция артикуляционных нарушений (расслабление мышц речевого аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционной моторики) Коррекция голоса Коррекция речевого дыхания Развитие артикуляционного праксиса Коррекция звукопроизношения


Нарушения звукопроизношения и интонационно- мелодической организации речи РИНОЛАЛИЯ - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Синонимы: «гнусавость» -- устаревший термин «палатолалия» Проявления: назализация (воздушная струя при звукопроизнесении попадает в полость носа и возникает носовой резонанс) искаженное произношение всех звуков речь невнятная, монотонная грубые нарушения артикуляционного аппарата (расщелина неба) РИНОФОНИЯ – если нет расщелины неба, а есть только носовой оттенок голоса.


Логопедическое воздействие при открытой ринолалии Задачи коррекционной работы: н ормализация ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи выработка правильной артикуляции всех звуков устранение назального оттенка голоса воспитание навыков дифференциации звуков нормализация просодических компонентов речи








Нарушения темпо-ритмической организации речи. ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Синонимы: логоневроз Страдают до 2% людей. Причины: речевая перегрузка патологическая раздражительность ускоренный темп речи подражание издержки воспитания психотравмы Все это является предрасполагающими факторами для заикания. Проявления: судороги в момент речи в речевом аппарате периодичность в течении связь с общим эмоциональным состоянием зависимость от внешних факторов (время года, питание, условия жизни) сопутствующие движения (развиваются постепенно) судороги в различных группах внеречевой мускулатуры: лицо, шея, конечности (зажмуривание глаз, моргание, раздувание ноздрей, откидывание головы и т.д.) эмболофразия (речевая уловка – добавление в речи стереотипных звуков «а-а-а», «э-э-э», «ну» и др. логофобия – боязнь речи в целом или произнесения отдельных звуков.




Система коррекционной работы с заикающимися по периодам Периоды логопедической работы Подготовительный 1. Создание щадящего режима 2.Подготовка ребенка к занятиям 3. Пока образцов правильной речи Тренировочный Воспитание навыков свободной речи и правильного поведения в разных формах речи и разнообразных речевых ситуациях Автоматизация приобретенных ребенком навыков речи в разнообразных видах речевой деятельности Закрепительный


Обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 2

Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения

Слайд 3

  • Слайд 4

    Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

    Слайд 5

    психолого-педагогические особенности детей с ТНР

    Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер.

    Слайд 6

    Тяжёлые нарушения речи (в зависимости от нарушенного звена) подразделяются на:

    отсутствие или недоразвитие речи(алалия) полная или частичная утрата речи(афазия) нарушение произносительной стороны речи(дизартрия) нарушения тембра голоса и звукопроизношения(ринолалия) нарушения темпо-ритмической организации речи(заикание)

    Слайд 7

    ДИЗАРТРИЯ – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Проявления: расстройства артикуляции нарушения голосообразования изменение ритма, темпа и интонации речи Причины: органическое поражение ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов во внутриутробном и раннем периодах развития острые и хронические инфекции кислородная недостаточность недоношенность резус-несовместимость ДЦП – 65-85% детей родовые травмы токсикоз беременности и др.

    Слайд 8

    Комплексный характер логопедическоговоздействия при дизартрии

  • Слайд 9

    Этапы логопедического воздействия при дизартрии

    Подготовительный этап: Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов Развитие слухового восприятия и сенсорных функций Формирование потребности в речевом общении Развитие и уточнение пассивного и активного словаря Коррекция дыхания Коррекция голоса На фоне: Медикаментозного воздействия Физиотерапии Лечебной физкультуры Артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастики Логопедической ритмики Нетрадиционных форм воздействия (аромотерапия, криотерапия, арттерапия и др.)

    Слайд 10

    Этап формирования первичных коммуникативных и произносительных навыков:

    Развитие речевого общения Формирование навыков звукового анализа Коррекция артикуляционных нарушений (расслабление мышц речевого аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие артикуляционной моторики) Коррекция голоса Коррекция речевого дыхания Развитие артикуляционного праксиса Коррекция звукопроизношения

    Слайд 11

    Нарушения звукопроизношения и интонационно-мелодической организации речи

    РИНОЛАЛИЯ - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Синонимы: «гнусавость» -- устаревший термин «палатолалия» Проявления: назализация (воздушная струя при звукопроизнесении попадает в полость носа и возникает носовой резонанс) искаженное произношение всех звуков речь невнятная, монотонная грубые нарушения артикуляционного аппарата (расщелина неба) РИНОФОНИЯ – если нет расщелины неба, а есть только носовой оттенок голоса.

    Слайд 12

    Логопедическое воздействие при открытой ринолалии

    Задачи коррекционной работы: нормализация ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи выработка правильной артикуляции всех звуков устранение назального оттенка голоса воспитание навыков дифференциации звуков нормализация просодических компонентов речи

    Слайд 13

    В дооперационный период:

    Освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений Подготовка правильного произношения гласных Подготовка правильной артикуляции доступных согласных

    Слайд 14

    В послеоперационный период:

    Развитие подвижности мягкого неба Устранение дефектов звукопроизношения Преодоление назального оттенка голоса

    Слайд 15

    Специфические виды работы в послеоперационном периоде:

    Массаж мягкого неба Гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки Артикуляционная гимнастика Голосовые упражнения Дыхательные упражнения

    Слайд 16

    Нарушения темпо-ритмической организации речи

    ЗАИКАНИЕ – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Синонимы: логоневроз Страдают до 2% людей. Причины: речевая перегрузка патологическая раздражительность ускоренный темп речи подражание издержки воспитания психотравмы Все это является предрасполагающими факторами для заикания. Проявления: судороги в момент речи в речевом аппарате периодичность в течении связь с общим эмоциональным состоянием зависимость от внешних факторов (время года, питание, условия жизни) сопутствующие движения (развиваются постепенно) судороги в различных группах внеречевой мускулатуры: лицо, шея, конечности (зажмуривание глаз, моргание, раздувание ноздрей, откидывание головы и т.д.) эмболофразия (речевая уловка – добавление в речи стереотипных звуков «а-а-а», «э-э-э», «ну» и др. логофобия – боязнь речи в целом или произнесения отдельных звуков.

    Слайд 17

    Лечебно-педагогический комплекс по преодолению заикания:

    ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Медицинские препараты Лечебные процедуры ЛФК Психотерапия КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Логопедические занятия Логоритмика Воспитательные мероприятия

    Слайд 18

    Система коррекционной работы с заикающимися по периодам

  • Слайд 19

    Обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. Прежде всего необходимо установить тесный контакт с ребенком, внимательно, бережно относиться к нему. Обучение состоит в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты. Пути компенсации зависят от природы дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Что такое нарушения речи? Вопреки расхожему мнению, нарушение речи – это не только нарушение произношения звуков Логопед - педагог, занимающийся выявлением, исправлением (коррекцией) и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых

    3 слайд

    Описание слайда:

    Логопед занимается коррекцией нарушений: произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия) ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание) голоса (дисфония, афония) письменной речи (дисграфия, дислексия) недоразвития речи или утраты речи (алалия, афазия)

    4 слайд

    Описание слайда:

    Причины могут быть обусловлены разными факторами: 1. Болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, сифилис, туберкулёз, нервные заболевания) 2. Родовые травмы 3. Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств 4. Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания Почему возникают речевые нарушения?

    5 слайд

    Описание слайда:

    Необходимо участие специалистов: врача-невролога, который назначает, в случае необходимости, лечение логопеда, который непосредственно занимается коррекцией речи психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений Большую роль играют родители! Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов. Как помочь ребёнку с нарушениями речи?

    6 слайд

    Описание слайда:

    в 2 - 3 месяца у ребенка не наблюдается гуление в 6 - 7 месяцев отсутствует лепет в 1 год малыш не пытается произносить слова в 2 года отсутствуют слова и фразы в речи вашего малыша в 3 года консультация логопеда рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет в 5 лет ребёнок испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов Необходимо обратиться за помощью к логопеду если:

    7 слайд

    Описание слайда:

    1. Как обстоят дела со звуками речи? Важно, чтобы ребенок не только произносил звуки речи правильно, но и умел различать их на слух, определял наличие или отсутствие, а также место звука в слове. Если Ваш ребенок не владеет звуковой стороной речи, то в будущем у него возникнут трудности при обучении грамоте.

    8 слайд

    Описание слайда:

    2. Достаточен ли запас слов? Если ребёнку трудно: найти общие названия для группы однородных предметов (мебель, продукты, цветы), сложно подобрать признаки к предмету (клубника мелкая, красная, сладкая), действия к предмету (дети бегают, прыгают, резвятся), синонимы, антонимы, то необходимо обогащать словарь ребёнка!

    9 слайд

    Описание слайда:

    3. Усвоены ли грамматические нормы языка? Мало иметь большой словарный запас, важно уметь активно пользоваться этими словами, строить из них предложения и связные высказывания. А для этого нужно уметь согласовывать слова между собой, образовывать новые слова, подбирать нужную форму слова.

    10 слайд

    Описание слайда:

    4. Владеет ли ребенок связной речью? Часто при нарушениях речи дети не умеют "связно рассказывать" о событиях своей жизни, прочитанных сказках. Рассказ нередко представляет собой нагромождение фраз. Не закончив одной мысли, ребенок перескакивает на другую. Владение связной речью необходимо ребенку для развития письменной речи (изложения, сочинения).

    11 слайд

    Описание слайда:

    Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание 3. Неправильное грамматическое оформление высказывания (например: «капает апатом»-копает лопатой 4. Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему 1. Нарушения звукопроизношения: неправильное произнесение звуков, пропуски, замены звуков («матик»-мальчик, «пубики»-кубики, «фапофки»-сапожки) 2. Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова

    12 слайд

    Описание слайда:

    5. Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д. 6. Нежелание слушать сказки, стихи 7. Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи 8. Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание