м обязательно посвятите несколько вечеров изучению предмета, даже если это 3 класс. Полистайте учебник. Посмотрите в интернете программу. Вам нужно сформулировать в своей голове четкое понимание того, в чем вы решили помогать.

2. Определите (вместе с ребенком) конкретное время и длительность занятий (для взрослых детей я посоветовала бы 2 раза в неделю по полтора часа).

3. Когда количество занятий будет определено, посчитайте сколько занятий получится до окончания года и на это количество составьте четкий план. Здесь нужна совершенная конкретность. Далее этот план нужно обязательно озвучить ребенку и объяснить в двух словах, с чего вы планируете начать, что проходить и чем закончить. Это очень важно. Обучающийся обязательно должен чувствовать движение и видеть сколько ему осталось до заветной цели (это очень мотивирует).

4. Я бы не советовала использовать систематические для разбора школьного материала, и тем более для выполнения школьных домашних заданий. Материал должен разбираться системно, в этом и есть основной смысл ваших занятий: структурировать учебный материал и закрыть все существующие дыры. А помощь в домашнем задании — это что-то вроде заплатки на ветхом кафтане.

5. Никогда не отменяйте без очень уважительных причин и не разрешайте отменять ребенку. Даже старайтесь не переносить. Пусть это будет железное правило. Когда есть лазейка отменить заниматься будет намного сложнее как ребенку, так и вам (у меня, к примеру, отмена оплачивается, как урок).

6. Непосредственно . Не стоит использовать для еще одной демонстрации своего превосходства. Помните, что главный обучающийся это , а не вы. Поэтому ваше участие в процессе должно быть минимальным. Вы - направляющий. Поэтому не стоит подолгу рассказывать теоретический материал, вслух зачитывать параграфы из учебников или пытаться воспроизвести математические доказательства. Нет! Этого всего не запомнит, а только утомится. Расскажите самое основное в двух словах. И старайтесь как можно больше давать ребенку заниматься самостоятельно. А если у него будет не получаться, или появятся вопросы, то отвечать на них. Когда есть запрос информация воспринимается намного лучше.

7. Никогда не повышайте голос и не раздражайтесь. Понимаю, сказать проще, чем сделать. Бывает так, что за одно занятие я какое-нибудь правило повторяю ребенку по 10 раз, и все как в первый. Это нормально. У всех разное восприятие. Кому-то нужно повторить сто раз, но зато он запомнит на всю жизнь, кто-то наоборот, все схватывает на лету, а через неделю забывает, как будто ничего и не было. Я в таких случаях вспоминаю себя на уроках английского. Мне к примеру, очень плохо даются иностранные слова, не запоминаются и все тут. А чем лучше меня. Уверена, и у вас есть опыт плохого понимания, вспомните о нем, когда очередная волна раздражения подступит к вам.

8. Хочется посоветовать относиться к ребенку уважительно. Попытайтесь войти в его положение, посочувствуйте ему. Но я понимаю, как это сложно, когда ленится, отказывается выполнять задания, невнимателен, зевает и то и дело смотрит на часы. Я в этих случаях призываю взбодриться, а то мол я чувствую себя мучителем. Можно пошутить как-нибудь иначе. Обычно после этого внимание возвращается. В любом случае будьте доброжелательны и терпимы. Это важно.

9. Большой плюс, если вы к каждому занятию будете находить какой-нибудь интересный факт по теме. Может это будут забавные истории из биографии ученых, может какой-нибудь казус связанный с открытием. Эти мелочи все очень любят. Во-первых, они оживляют сухой учебный материал, во-вторых, они хорошо запоминаются, а значит вместе с ними будет запоминаться и та тема, которую вы пройдете.

10. Можно еще посоветовать, в конце каждого урока писать небольшой тест или самостоятельную и по ее результатам ставить балл, ну, например, по 10-балльной системе. Нужно обязательно заносить этот балл в таблицу, с условием, что его можно исправить в любой момент. И хотя этот балл ничем не подкреплен (не подкупайте ребенка деньгами и подарками), все равно ему будет небезразлично, что стоит у него в таблице. Эта дополнительная довольно сильная мотивация.

И напоследок хочется сказать: не слушайте говорящих, что школьная программа стала какой-то уж больно сложной. Это неправда. Школьную программу способен освоить совершенно любой человек, в том числе и взрослый. Удачи вам в обучении.

Как подтянуть «хвосты»

Многие родители, которые сами учились в школе без троек, с удивлением, а порой и возмущением узнают, что их ребенок никак не может получить удовлетворительную оценку по какому-то предмету. Одни родители склонны винить ребенка другие - школу, но все воспринимают ситуацию как нечто из ряда вон выходящее. А стоит ли так подходить к проблеме? Ведь школьные «хвосты» - это еще и возможность позаниматься с учителем в спокойной обстановке, после уроков. Кроме того, во время индивидуальных занятий с преподавателем большинство причин низкой успеваемости школьника можно устранить или хотя бы начать с ними бороться.
Конфликт с учителем
Порой бывает так, что негативное отношение к предмету вызвано несложившимися отношениями с преподавателем. Сходите в школу и договоритесь о дополнительных занятиях с кем-нибудь из других учителей (не сообщая им о конфликте). У вас есть возможность получить объективное непредвзятое мнение относительно уровня знаний ученика. Если за время индивидуальных уроков. ребенок изменит отношение к предмету, то, вероятно, он сможет подружиться и со своим учителем. Если же напряженность в общении останется, то в ситуацию стоит вмешаться родителям, дабы выявить причину неприязни и защитить интересы ребенка.
Если же выяснится, что другой преподаватель тоже обнаруживает серьезные пробелы в знаниях, а конфликт с учителем надуман, чтобы оправдать нежелание учиться, примите меры, направленные на формирование интереса к предмету.
Недостаточные знания
Причина неприязни ученика к какому-либо школьному предмету часто кроется не в отсутствии способностей к нему, а в том, что в какой-то момент было пропущено что-то важное, ключевое для понимания данной дисциплины. На дополнительных занятиях ребенок получает уникальный шанс позаниматься один на один с учителем, который сможет выявить пробелы и восполнить их: что-то объяснить, растолковать. И пренебрегать такой возможностью нельзя.
Многое зависит от того, насколько сам ученик готов изменить свое отношение к предмету. Не спеша, занимаясь с преподавателем индивидуально, часто можно превратить прежде самый трудный урок в любимый. Начав получать хорошие отметки и похвалы учителя, школьник постарается и дальше не опускать планку.
Индивидуальные занятия часто дают возможность за достаточно короткий срок восполнить даже очень большие пробелы в знаниях. Дело в том. что преподаватель во время урока ориентируется на особенности восприятия ученика. Многие учителя отмечают следующую закономерность: несмотря на то, что ребенок во время всего занятия сосредоточен, так как внимание педагога обращено только на него, устает он значительно меньше, нежели на обычном уроке, и время для него летит незаметно.
Заниженная самооценка
У многих детей, особенно тех, чьи родители в школе учились хорошо и которым ставят в пример старших братьев и сестер, сформирована повышенная требовательность к себе. То, что родители части принимают за лень и нежелание учиться, на деле является просто заниженной самооценкой и глубокой неуверенностью в себе. Запуганные успехами других членов семьи, постоянными внушениями о том, каким надо быть умным и старательным, чтобы одолеть тяжелую школьную науку, дети отчаиваются, считают себя глупыми и неспособными. Даже если такому ребенку и понятно что-то из объяснений учителя, он уверит себя, что все равно понял неправильно, потому что наука не может быть простой и ясной. Такой ученик обычно строит путаные фразы, теряя в них смысл того, что хочет сказать. В этом случае надо, чтобы уже не только педагог, но, возможно, и психолог поработал со школьником.
Объяснение предмета начинают с самых простых вещей, тогда по мере усложнения материала новые сведения будут опираться на базу из уже усвоенной информации.
Как правило, для восполнения пробелов у таких детей требуется совсем немного времени, главное, последовательно все разложить по полочкам, что называется навести в голове порядок. И обязательно нужно поддерживать их во мнении, что учиться - легко и просто и они в состоянии понять и запомнить все, о чем говорит учитель. И ни в коем случае нельзя сравнивать их с кем-то более успешным!
Боязнь ответов у доски
Получают неудовлетворительные отметки также школьники, испытывающие страх отвечать у доски. В этой ситуации дополнительные занятия способны творить чудеса. Дети очень восприимчивы к мелочам, собственным фантазиям. Запомнится, например, первый неудачный выход к доске или сама доска покажется страшной. Есть ученики, чувствующие Отвращение к мелу или тряпке, которой моют доску. И всякий раз, выходя отвечать, они думают только о том, как бы скорее вернуться на свое место.
После занятий школа выглядит совсем иначе, именно в этот момент можно распрощаться со своими страхами. Принесите для доски свой мел, купите яркую губку - пусть ребенок решает примеры или пишет упражнения разноцветными мелками.
Кроме того, боязнь ответов у доски бывает вызвана застенчивостью. Выступать перед пустыми партами куда спокойнее, чем перед одноклассниками. Такая тренировка тоже полезна.
Боязнь контрольных работ
Бывает и противоположная ситуация. Некоторых детей пугает ответс¬твенность, и если у доски они отвечают нормально, потому что рядом учитель, то во время контрольных работ и экзаменов допускают ошибки. Скорее всего причина в том, что ребенок привык делать уроки под контролем кого-то из взрослых. Оказавшись без поддержки, школьник ощущает неуверенность и сразу же начинает ошибаться или вообще не может продвинуться дальше первого шага. И здесь помогут индивидуальные занятия с учителем. Несмотря на то, что ученик остается один на один со своей контрольной, он все же может обратиться за помощью. Однако школьнику надо поставить условие: подходить преподавателю не чаще двух раз с каждым заданием - постепенно количество обращений уменьшают. Со временем ребенок научится верить в свои силы.
Откровенный разговор
Почувствовав, что предмет начинает поддаваться, ребенок и сам откроет учителю причину своей неуспеваемости. Чаще всего оказывается, что его отвлекает сосед по парте. Бывает, что ученик плохо видит, но стесняется признаться, потому что не хочет ходить в очках, и т. п. Если действовать осторожно и последовательно, то вместе с педагогом удастся отыскать основную причину и устранить ее.
всегда лучше бороться с затруднительной ситуацией, нежели делать вид, что ее не существует. И чем раньше удастся обозначить проблему, тем проще от нее избавиться.
Ольга КЛИМЕНТОВА

Родители учеников бывают двух типов: одни думают, что ребёнок может самостоятельно выполнять задания, а другие каждый день проверяют, сделал ли ребёнок все уроки. Одни не хотят заново углубляться в сложные законы физики, теории математики и элементы химии, а другие вспоминают всё, что когда-то учили, либо нанимают для ребёнка репетитора, порой даже не одного. Как же найти золотую середину в этом сложном, но требующем решения вопросе?

Как развить у ребёнка учебные навыки

Сегодня качественное образование стало одним из главных приоритетов в воспитании ребёнка. Поскольку с хорошими знаниями не рождаются, необходимы большие усилия родителей. Участие взрослых в развитии ребёнка оказывает значительное воздействие на дальнейшую учёбу в школе.

Всё-таки немаловажно то, как организован день ребёнка. Важно ли правильное питание? Естественно, от этого зависит успеваемость в школе и на дополнительных занятиях. Например, если ребёнок будет хотеть есть, будет испытывать дискомфорт в животе, то ни о чем другом, кроме еды, думать не будет. Также не стоит забывать, что постоянно сидеть и зазубривать материал из книжки ребёнок не сможет, поэтому преподнесение материала в игровой форме придаст красок процессу обучения, кроме того, ребёнок лучше запомнит необходимый материал.

Преумножение словарного запаса способствует развитию памяти и восприятию новой информации, а значит, игры в ассоциации либо «Запомни, что видишь» будут хорошей тренировкой.

Ребёнку необходимо приобретать навыки самообслуживания. Если у него в привычке каждый день по утрам чистить зубы, убирать за собой вещи и самостоятельно одеваться, он быстрее осознает важность каждодневного выполнения уроков.

Ошибки родителей

Главная проблема —выполнение домашних заданий. Дать понять ребёнку необходимость уделять время урокам не только в школе, но и дома — задача не из лёгких, и родители нередко совершают ошибки. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Попробуйте не быть вторым учителем для ребёнка.
  2. Не стоит делать из детей маленьких учёных. Это приведёт к разочарованию и конфликтам в семье.
  3. Поощряя материально, готовьтесь к тому, что ребёнок не станет ценить обучение, а просто будет стремиться к материальному.
  4. Правильное распределение времени и сил поможет ребёнку быть менее усталым и делать больше и даже быстрее.
  5. К. Каждый ребёнок учится в своём темпе: один сделает математику за 15 минут, а другому и часа будет мало.
  6. И один из главных моментов: такое наказание, как не пускать гулять, пока не сделает все домашние задания, будет эмоционально угнетать ребёнка, и у него появится привычка манипулировать родителями.

Что делать?

Только родители могут помочь детям обучаться лучше.

Необходимо контролировать выполнение уроков ежедневно, но при этом делать домашнее задание ребёнок должен самостоятельно. Со временем не будете проверять всё подряд, а сосредоточитесь только на самом сложном. При этом ребёнок сам станет решать, где необходима помощь родителей и когда стоит просить о ней.

Домашние задания нужно начинать делать с трудных предметов, на которые затрачивается больше сил. Необходимо приучить ребёнка сначала писать в черновике, тогда, переписывая в чистовик, он заметит свои ошибки. Небольшие перерывы во время выполнения домашних заданий необходимы для грамотного распределения сил. Возможно, родителям придется немного поучиться, почитать какой-то материал, чтобы объяснить тему ребёнку.

Способы повышения успеваемости в школе

Если ребёнку стало тяжело учиться и упала успеваемость в школе, то необходимо принять меры.

Во-первых, стоит поговорить с самим ребенком и выяснить, что его беспокоит.

Во-вторых, надо пообщаться с преподавателем и узнать о проблемах ребёнка.

Проблемы могут быть разные: здоровье, конфликт со сверстниками либо пробелы в усвоении материала. Для того чтобы повысить успеваемость, необходимо создать комфортные условия на рабочем месте ребёнка. Надо убрать отвлекающие предметы, такие как: компьютер, телефон, телевизор. На время выполнения домашнего задания родителям потребуется мужество, чтобы тоже отказаться от этих вещей. Описанные методы применимы для детей начальной школы. Детям старшей школы при проблемах с учебой придётся нанять репетитора. Независимо от возраста дети должны понимать, что их работа так же важна, как и работа родителей. Лучшая помощь ребёнку — понимание и поддержка родителей.

На заметку

Часто причиной отставания в школе становится перегруженность ребёнка. Если будет много дополнительных занятий, это заберёт у ребёнка все силы, что помешает выполнять домашнее задание более качественно. Лучше пусть ребёнок ходит на один или два кружка, но добьётся определённых результатов в этом.

Нет волшебного способа исправить ваши оценки с 2 на 5 - для этого вам понадобятся знания и усилия. Работая над домашним заданием и следуя рекомендациям, описанным в этой статье, вы сможете улучшить свои оценки в кратчайшие сроки.

Шаги

Часть 1

Основные шаги

    Будьте внимательными в классе. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения оценок - это сконцентрировать внимание на новой информации. Очень легко отвлечься, когда преподаватель рассказывает что-то, что вам не интересно, но вы все равно должны быть внимательны. Слушайте, что говорит преподаватель, а также конспектируйте информацию и задавайте вопросы.

    Конспектируйте урок (лекцию) . Конспектирование - отличный способ улучшить оценки. Конспекты пригодятся вам в дальнейшей учебе. Более того, они служат доказательством того, что вы серьезно относитесь к учебе. Не записывайте все, что говорит преподаватель, но кратко записывайте основную информацию (самые важные вещи можно записывать более подробно).

    • Если вы что-либо не поняли, сделайте об этом пометку, чтобы задать вопросы преподавателю или почитать дополнительную литературу.
    • Ведите конспекты от руки, а не на компьютере. Таким образом вы будете быстрее запоминать информацию.
  1. Задавайте вопросы, если материал урока вам непонятен (неважно, излагает ли этот материал преподаватель или вы прочитали его в учебнике). Умные люди не становятся умными моментально - они учатся и задают вопросы, если им что-то непонятно.

    • Если вы стесняетесь задать вопрос учителю на уроке, задайте его после урока (когда вы останетесь один на один с преподавателем).
    • Не думайте, что преподаватель рассердится на вас за то, что вы задаете вопросы. Большинство учителей рады, если к ним обращаются за помощью, так как видят ваше усердие и заинтересованность.
    • Если после объяснения учителя вы все еще не понимаете материал урока, попробуйте найти разъяснение (или дополнительную информацию) в интернете. На YouTube можно найти ролики с уроками по основным школьным предметам; также в сети есть специализированные форумы и другие сайты, на которых можно задавать вопросы.
  2. Перекусывайте в течение дня. Вы не сможете сконцентрировать внимание на изучаемых предметах, если вы голодны. Между уроками перекусывайте и пейте напитки, чтобы сконцентрироваться на уроках и лучше понять материал.

    • Еда должна содержать белок, который придаст вам энергии. Попробуйте перекусывать миндалем или соевыми орешками.
  3. Выработайте собственный стиль обучения. У каждого ученика есть собственный стиль обучения. Некоторые люди запоминают материал лучше, когда они двигаются. Другим необходимо смотреть на визуальные материалы (картинки, карточки). Третьим нужно слушать (слова, музыку). Подумайте о том, что поможет вам быстрее и проще запомнить материал урока, и выработайте собственный стиль обучения.

    • Например, если вы аудиал, спросите преподавателя, можете ли вы записывать лекции на диктофон (или аналогичное устройство).
    • Если вы не можете определить свой стиль восприятия, пройдите этот тест (или любой другой аналогичный тест в сети). Вы также можете проанализировать свой стиль восприятия непосредственно в классе.
    • Если вы визуал, рисуйте диаграммы или другие схемы, которые визуально представят информацию, предназначенную к запоминанию.

    Часть 2

    Эффективное обучение
    1. Начинайте учиться с первых дней занятий. Не ждите конца четверти (или семестра), чтобы выучить материал, а тем более не зубрите его непосредственно перед экзаменом. Вы не сможете понять и запомнить материал и, как следствие, получите плохую оценку. Зубрежка приводит к тому, что ученик (студент) не до конца уясняет предмет или понимает его неправильно. Лучше всего повторять материал, изученный на прошлой неделе, чтобы восстановить его в памяти и лучше усвоить его.

      • Таким образом, перед экзаменом вам нужно будет лишь просмотреть свои конспекты и вспомнить изученный материал.
      • Повторяйте пройденный материал как можно чаще, чтобы запомнить и понять его.
    2. Просматривайте конспекты, чтобы освежить в памяти пройденный материал. Если вы не совсем поняли его, конспект поможет вам найти нужную информацию. Организуйте конспекты по темам и просматривайте темы одну за другой (не надо читать сразу весь конспект).

      • Иногда связанные темы преподаются в разное время. Возможно, вам придется связать материал, изученный в сентябре, с материалом, который вы изучили в январе, чтобы правильно понять тему.
    3. Сделайте учебное пособие. Иногда учителя сами раздают учебные пособия; в противном случае сделайте его самостоятельно. В учебном пособии представлена информация, о которой будут спрашивать на экзамене, а также приводятся наиболее важные факты и идеи. Учебные пособия, как правило, используются для подготовки к экзаменам (тестам), но они также могут быть использованы для лучшего понимания изучаемых предметов. Делайте учебное пособие после окончания изучения одной темы, и вы будете готовы ко всему, что задумал учитель (контрольная работа, тесты, экзамены).

      • Готовьте карточки по изученному материалу. Чтобы облегчить изучение материала, записывайте основные определения и понятия на отдельных карточках. В день изучайте по 2–3 карточки, повторяя материал, изученный ранее.
    4. Создайте обучающую стену. Она схожа с ментальной картой. Записывайте основные факты и идеи на карточки и вешайте их на стену (на доску), а затем прикрепляйте на нее карточки со связанной информацией. Также рисуйте диаграммы и графики на листах бумаги и прикрепляйте их на стену. Связи между карточками и/или диаграммами можно отобразить клейкой лентой. Учите материал при помощи обучающей стены, и при приближении экзамена вы сможете легко найти и вспомнить нужную вам информацию.

      Используйте технику запоминания информации. Вам необходимо научиться запоминать информацию, которую вы не можете быстро вспомнить. Разным людям подходит та или иная техника запоминания информации, поэтому вам необходимо поэкспериментировать. Самое главное - научитесь определенной технике заранее (и потратьте на обучение много времени), чтобы ваш мозг имел достаточно времени для овладения этой техникой. Протестируйте следующие техники запоминания информации:

      • Работайте с небольшим количеством информации. Например, запоминая иностранные слова или географические названия, никогда не работайте с более чем пятью словами/названиями. Сначала хорошенько запомните пять слов/названий и только потом переходите к запоминанию следующих пяти.
      • Используйте мнемонику. Мнемоника - это использование сокращений или других приемов и способов, облегчающих запоминание. Например, выражение «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - это мнемоника на запоминание расположения цветов в радуге.
      • Используйте карточки. Карточки используются для изучения слов и дат. Напишите слово на родном языке или описание исторического события на одной стороне карточки, а на другой - это слово на иностранном языке или дату, когда это событие произошло.
    5. Делайте перерывы, чтобы позволить отдохнуть вашему мозгу. Рекомендуется изучать предмет в течение 50 минут, а затем делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва рекомендуется перекусить и сделать короткие физические упражнения.

      Убедитесь, что у вас есть хорошие условия для учебы. Во время занятий ничто не должно отвлекать вас (поэтому отключите сотовый телефон!). Концентирируйтесь в это время исключительно на учебе. Стоит отвлечься, и на то, чтобы вновь сосредоточиться, уйдет целых 25 минут.

      • Найдите тихое место; мыслите нестандартно - подумайте о том, чтобы заниматься в подвале или в ванной комнате (если в других комнатах шумно). Также вы можете изучать предметы в библиотеке или тихом кафе.
      • Очень часто люди считают, что музыка или телевизор нужны им, чтобы сосредоточиться, хотя на самом деле это просто оправдание того, что люди отвлекаются. Если вы аудиал, проговаривайте материал вслух, а не изучайте предмет с включенной музыкой или телевизором (это только отвлечет вас).

    Часть 3

    Как повысить работоспособность
    1. Высыпайтесь и правильно питайтесь. Неправильное питание отрицательно сказывается на работе мозга, так как ему недостаточно питательных веществ. То же касается и сна. В настоящее время ученые считают, что во время сна мозг очищается от токсинов и других опасных веществ, которые предотвращают ясное мышление. Спите не менее 8 часов (или так долго, чтобы полностью восстановить организм для работы) и придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты.

      • Откажитесь от нездоровой пищи, сахара и чрезмерного количества жиров. Лучше есть фрукты, овощи и здоровые источники белка, такие как рыба и орехи.
    2. Будьте организованны. Ведите конспекты в тетрадях, а отдельные листы храните в папках. В календаре отмечайте даты сдачи домашних заданий (или даты семинаров, контрольных работ и тому подобное), чтобы не забыть про них. Кроме того, это поможет вам распланировать учебное время и время отдыха.

      • Организованность также включает ваше рабочее место. Уберите со стола предметы, которые могут отвлечь ваше внимание.
    3. Начните с известной вам информации. При изучении материала начните с определения того, какой информацией вы уже владеете. Отложите повторение такой информации на потом (на последний момент), но при этом убедитесь, что вы действительно знакомы с этим материалом и просмотрите его за несколько минут до экзамена (контрольной работы, теста). После этого приступите к изучению материала, который вы не знаете или который не понимаете.

      Подготовьтесь к экзамену (контрольной работе, тесту). Тщательно готовьтесь к экзаменам, уделяя изучению соответствующих материалов больше времени. Спросите у преподавателя совета, как лучше подготовиться к экзамену. По крайней мере, узнайте у учителя формат экзамена и способы оценки его результатов.

      Распределяйте время правильно. Рациональное использование времени имеет решающее значение для получения хороших оценок за выполненные задания и экзамены. Возможно, вы тратите на изучение материала больше времени, чем у вас есть (потому что отвлекаетесь), а может, вы тратите на учебу мало времени, потому что считаете, что у вас итак мало свободного времени. Не теряйте время на ненужную деятельность (например, на компьютерные игры и социальные сети), и у вас найдется достаточно времени как на занятия, так и на отдых. Правильно расставляйте приоритеты, и вы найдете много времени на учебу.

    Часть 4

    Обратитесь за помощью

      Спросите совета у преподавателя. Если вы действительно работаете над тем, чтобы улучшить оценки, но не видите никакого прогресса, попробуйте поговорить с вашим учителем. Поговорите с ним после занятий или во время перемены и объясните преподавателю суть проблемы: вы пытаетесь улучшить оценки, много занимаетесь и конспектируете лекции, но это ни к чему не приводит. Учитель, скорее всего, поможет вам найти ваши слабые места и даст совет, как преодолеть эту проблему.

      Попросите о дополнительном задании. Если вы упорно занимаетесь и демонстрируете, что вы действительно изменили свой подход к обучению, попросите преподавателя дать вам дополнительное задание или даже специальный проект (например, курсовую работу или реферат). Это поможет вам исправить плохие оценки, полученные вами ранее.

      • Обязательно объясните преподавателю, что вы подходите к обучению очень серьезно. Многим учителям не нравится раздавать дополнительные задания (и ставить дополнительные оценки), но он, вероятно, посочувствует вам, если поймет, что вы на самом деле стремитесь улучшить свои оценки и получить знания.
    1. Наймите репетитора. Если вам трудно учиться, наймите репетитора (спросите совета у вашего преподавателя о том, где можно найти репетитора). Репетитор - это не признание того, что вам не дается учеба, а инструмент обучения, подобный учебникам. Любой ученик что-то не понимает, поэтому вооружитесь всеми доступными инструментами, чтобы преодолеть это препятствие.

      Изучайте материал в группах. Изучая предмет совместно с другими людьми, мы объединяем усилия, чтобы лучше понять его. Вы можете сверять конспекты и обсуждать изученный материал, что приведет к его лучшему усвоению. Но помните: работая с другими людьми, выкладывайтесь по полной; в противном случае никто не захочет заниматься с вами.

    2. Погрузитесь в контекст. Если перенести обучение в виртуальную реальность или погрузиться в контекст, чтобы наглядно увидеть изучаемый материал, это поможет вам лучше усвоить предмет. Найдите способ увидеть изучаемый предмет в реальности (или в виртуальном мире), и вы получите возможность изучать предмет совсем по-другому.

      • Например, видя реальные вещи в историческом музее, вы лучше усвоите историю. Или вместо того, чтобы читать о физических экспериментах, проведите их в реальности.
      • Если вы хотите провести научный эксперимент, wikiHow поможет вам. Например, попробуйте

Инструкция

Начните работу с укрепления собственных сил. Ведь если в вашем организм не будет достаточно ресурсов, вы не сможете при всем желании. Пересмотрите ваше ежедневное меню. Питание должно быть сбалансированным, а количество потребляемых калорий – соответствовать вашим нагрузкам.

Распишите режим дня. Выделите в нем время на четырехкратный прием пищи, учебу, развлечения, дополнительные занятия и сон. Определите, сколько времени в реальности у вас уходит на каждый пункт. Если это необходимо, увеличьте его, «отняв», например, у развлечений (на сне и питании экономить не стоит). Если вы слишком загружены занятиями в кружках и секциях, возможно, придется пожертвовать одним из них – тем, на который вы ходите для собственного удовольствия, не планируя применять полученные навыки в профессиональной деятельности.

Решите для себя, каких результатов вы хотите добиться в . На листе бумаги напишите ваши цели, а с ними – усилия, которые нужно приложить. При этом цели нужно учитывать как на ближайшее будущее, так и долгосрочные.

К слову, об учителях. Научите ребенка хорошо и продуктивно контактировать с ними. Пусть на хотя бы изображает, что предмет этого ему по нраву. Это польстит преподавателю и впоследствии, возможно, спасет от непредвиденных на уроках обстоятельств (на случай, например, если он не успел выполнить домашние упражнения).

Одноклассники – также фактор, определяющий успеваемость в школе. Если компания хорошая мало того, что она не будет мешать учебе ребенка, но и будет помогать. Взаимовыручку еще никто не отменял.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и жизнь самой школы. Активный ученик запоминается не только учителям, но и поощряется директором. Успешное участие в олимпиадах и подобных мероприятиях – это возможность получить всевозможные грамоты, которые при поступлении в институт/университет могут сыграть большую положительную роль. Убедите вашего ребенка, что школа – это не скучно, и, быть может, потом ваш ребенок скажет вам спасибо.

Видео по теме

В СМИ все чаще и чаще можно услышать о понижении уровня образования - как высшего, так и среднего, о низком качестве полученных знаний выпускников вузов, даже престижных. Сами выпускники тоже нередко жалуются на нехватку знаний для работы, причем это касается и тех, кто не прогуливал занятия и показывал хорошие результаты на сессии.

Инструкция

Качество знаний определяется их глубиной и востребованностью после окончания обучения. Если с востребованностью, как правило, ничего сделать нельзя - рынку или нужны, допустим, юристы, или не нужны, то с глубиной знаний вполне может поработать каждый. Кроме того, качество знаний зависит от двух сторон - обучающего и обучаемого. Если качество знаний первого будет низким, такое же будет и у второго. Также будет низким качество знаний того обучаемого, который не прилагает усилий к обучению.

Повышение качества знаний - это постоянная работа. Наша память имеет обыкновение вытеснять ту информацию, которой мы долго не пользуемся. Это особенно касается . Можно фундаментальное лингвистическое , но не использовать иностранный язык несколько лет и в итоге быть неспособным нормально объясниться на иностранном в магазине. Забывается лексика, а потом и . Чтобы избежать этого, и даже наоборот - чтобы расширить свой словарный запас, необходимо по максимуму использовать иностранный язык. Тем более, сейчас это не так сложно: практически в любом большом книжном магазине можно приобрести книги на иностранных языках, можно также слушать музыку и общаться на форумах. Некоторые не позволяют себе "выбросить" иностранный язык из карьеры - занимаются домашними переводами для бюро переводов и частных заказчиков, т.е. повышают качество знаний фактически за плату.

Со временем забываются любые знания, особенно полученные "через силу". Известно, что человеку легче запомнить то, что вызывало у него эмоции. Поэтому скучную лекцию или информацию из чрезмерно сухо и сложно написанного учебника вспомнить бывает чрезвычайно сложно. Выход из этой ситуации - сделать процесс изучения того или иного предмета интересным. Это может сделать как обучающий, так и сам обучающий, хотя здесь, конечно, все больше зависит от первого. Занятие по литературе в школе можно разнообразить показом фильма по изучаемому произведению, по истории - походом в музей.

Одной из больших проблем молодых специалистов является неумение применить полученные в вузе знания на практике. Российское образование фундаментально, оно включает в себя изучение большого количества теоретического материала и мало времени уделяет практике. Некоторые работодатели решают проблемы неумения сотрудников справляться с определенными задачами организацией тренингов, на которых в простой и доступной форме дадут необходимый минимум знаний, а потом потребуют продемонстрировать, как эти знания можно применить. Не все тренинги достаточно эффективны, однако саму модель такого повышения качества знаний специалистов можно назвать удачной.

Особую роль в повышении качества знаний играет, конечно, самообразование. Ничто не мешает студенту или молодому специалисту покупать и читать книги по и журналы по специальности, посещать семинары, обмениваться знаниями в Интернете. Однако самообразованием занимаются не все, для него нужна довольно сильная мотивация. С мотивации можно начинать - тот, кто имеет твердые цели и стремится к достижению определенных результатов, скорее всего, не остановится перед определенными трудностями и сможет постоянно повышать уровень своих знаний и развивать необходимые для карьеры навыки.

Видео по теме

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился. Только вот не всегда наши ожидания совпадают с действительностью. Иногда дети не успевают по нескольким предметам или вовсе отказываются ходить в школу.

Инструкция

Чтобы повысить успеваемость ребенка нужно в первую очередь вызвать заинтересованность у него в предмете. Конечно, тут многое зависит от педагога, его умения преподнести знания, построить урок. Но и на родителях лежит не меньшая ответственность. Следует объяснить ребенку непонятные темы, рассмотреть вместе трудные вопросы.

Конечно, мозг у людей по-разному обрабатывает информацию. Одни ученики весь материал запоминают с , а некоторым приходится заниматься дополнительно по несколько часов в день. Тут главное, не переусердствовать. Выделите время ребенку и на прогулку, и на просмотр любимого мультфильма.

Поэтому так важно соблюдать режим. Планировать его лучше вместе с ребенком, чтобы он понял, что сам ответственен за его соблюдение. Вообще лучше с начальной формировать навыки самостоятельности. Не нужно сидеть с ребенком за приготовлением уроков. Пусть он все сам, а вы оставайтесь поблизости, но занимайтесь своими делами. Если у чада возникнут вопросы, вы сможете помочь ему их решить.

При подготовке домашних заданий уделите в первую очередь время трудным для понимания урокам. Пока ребенок не устал, ему легче воспринимать информацию. Задания, которые кажутся простыми, можно сделать позднее.

Если есть возможность, наймите репетитора. Дополнительные занятия помогут ребенку быстрее овладеть материалом. Кроме того, зачастую занятия с другим человеком меняют представление о предмете вообще. Ведь способ у педагогов различный.

Если ваше чадо категорически отказывается ходить в школу, возможно, проблемы не только в успеваемости. Поговорите с классным руководителем, узнайте у одноклассников, может у ребенка проблемы, постарайтесь найти причину конфликта, пути решения.

Главное, прислушивайтесь к своему маленькому ученику, любите его несмотря ни на что, будьте верным другом и надежным помощником.

Видео по теме

К сожалению, в большинстве российских образовательных учреждений качество обучения оставляет желать лучшего. Проблема, по мнению специалистов, кроется не только в характере и привычках современной молодежи, но и в уровне грамотности педагогического состава.

Инструкция

Естественно, что начинается с . И от него в большей степени зависит уровень подготовки . Ведь всем известно, что некоторые предметы ученики могут знать лучше, а другие хуже. И здесь дело не в способностях и талантах , а в заинтересованности, требовательности и ответственности педагога. В наши дни большинство студентов педагогических вузов не желают после окончания идти . Поэтому для повышения качества образования нужно обратить внимание в первую очередь на ключевую фигуру в школе – учителя.

Говоря о качестве образования, нужно помнить, что наиболее эффективный способ его повышения – это заинтересованность как детей, так и педагогов в учебном процессе. Различные межшкольные и межвузовские олимпиады, конференции, семинары способны выявить талантливых учителей, школьников и студентов.